Версия для слабовидящих

Кафедра
«Экономическая безопасность
и управление инновациями» (ЭБЗ)


Научные кружки

Учебный кружок «Управление предприятием в конкурентной среде» на базе деловой компьютерной игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»

Руководитель: О.В. Краснова, к.э.н., доцент кафедры «ЭБЗ», сертифицированный тренер-игротехник по деловым компьютерным играм (ДКИ) серии «БИЗНЕС-КУРС»
Телефон: 99-85-36
E-mail: krasnovaov760831@mail.ru

Цели кружка:Krasnova.jpg

помочь студентам понять принципы экономической и управленческой деятельности на примере имитационной компьютерной модели

Задачи кружка:

  • изучить основные экономические понятия и термины (цена, себестоимость, прибыль, выручка, акция, конкуренция, спрос, банкротство и т.д.);
  • научить принимать управленческие решения в условиях нестабильной конкурентной среды на базе деловой компьютерной игры;
  • развить интерес к учебной и научной деятельности, а также к участию в олимпиадах, проводимых на базе ДКИ серии «БИЗНЕС-КУРС».

Участие в мероприятиях:

Начиная с 2007 года по настоящее время, студенты экономических специальностей и направлений под руководством Красновой О.В. принимали участие во всевозможных олимпиадах, чемпионатах и фестивалях наук, где использовались ДКИ серии «БИЗНЕС-КУРС» в различных городах РФ (Москва, Самара, Гатчина, Новосибирск, Калуга, Смоленск и др.)

Тематика:

  • экономика предприятия,
  • общий и стратегический менеджмент,
  • маркетинг,
  • финансовый менеджмент,
  • оценка инвестиций и пр.

Краткое описание ДКИ «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» (коллективный вариант):

Коллективный вариант предназначен для проведения групповых занятий в компьютерном классе под руководством тренера-игротехника. Участники игры разбиваются на команды от 2 до 3 человек, каждая из которых руководит своей фирмой, конкурируя с другими командами (фирмами) на рынке готовой продукции.

Группа пользователей управляет виртуальным предприятием, действующим в условиях конкуренции. При этом компьютер предоставляет подробную информацию о результатах деятельности предприятия на каждом шаге игры в виде разнообразных отчетно-аналитических форм.

Игровой курс продолжается 6 условных лет с месячным шагом. Имеется интегральная оценка эффективности управления, называемая рейтингом. Задача пользователя - добиться максимального значения рейтинга к концу игрового курса.

В процессе игры участники команд, каждая из которых играет за свою фирму, имеют возможность принимать решения, связанные с производством и сбытом своей продукции. Также они научатся основам принятия финансовых решений, таких как получение кредита, открытие депозита в банке, игре на бирже с ценными бумагами и т.д.

Систематически анализируя связку «Решения - Результаты», что необходимо для успеха в игре, пользователь приобретает конкретные навыки и знания по производственному и финансовому менеджменту, маркетингу, учету и отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности.

Коллективный вариант игры привносит эмоциональную окраску в решение проблемы стратегического выбора, обостряет такой фактор как конкуренция, так как все фирмы, участвующие в игре, являются конкурентами, что делает развитие рыночной ситуации в меньшей степени предсказуемым.

Компьютерным деловым играм серии «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»  присвоены следующие грифы:

  • «рекомендовано Советом Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве программного комплекса по управленческим специальностям»;
  • «рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве электронного учебного пособия по профилям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение».

План и перспективы развития:

  • внедрить активные и интерактивные формы обучения;
  • добиться комплексного развития профессиональных компетенций студентов;
  • продемонстрировать студентам междисциплинарную связь предметов;
  • предложить им увлекательную форму учебной и самостоятельной работы.

«Клуб Инноваторов»

Научный руководитель клуба: профессор Вера Юрьевна Тюрина, телефон: 99-85-36.Klub.png Председатель клуба: доцент Дмитрий Валерьевич Филиппов,
E-mail: madyarsky@gmail.com.

Клуб Инноваторов – преемник школы инноваторов. Цель работы клуба – дать возможность молодой интеллектуальной элите СГТУ реализовать свой творческий и научный потенциал.

На заседаниях кружка планируется обсуждение таких вопросов, как инновации, инновационная деятельность, интеллектуальная собственность, инновационные проекты, продвижение, разработка бизнес-планов, привлечение инвестиций под успешные проекты.

Проводимые клубом мероприятия направлены на реализацию концепции «Знание – интерес – практика».

В 2011-2016 гг. члены клуба стали участниками различных мероприятий, в том числе: конференции «Перспективы развития предпринимательства в молодежной сфере – 2014»; StartUp Сабантуя (5-6 апреля 2014 г.); роуд-шоу институтов развития 'Russian Startup Tour – 2014'; конкурса «Бизнес-успех – 2014»; семинара «Риск-менеджмент интеллектуальной собственности на ранних стадиях инновационных проектов» (2013 г.); международной конференции «Атояновские чтения – 2013»; олимпиады в Нижнем Новгороде (2013); городской студенческой олимпиады pdf «Управление инновационной деятельностью» (2012); заседаниях клуба pdf «Селигер» (2012) и мероприятиях «Фестиваля науки – 2011». В 2013 г. ребята прошли обучение по основам интеллектуальной собственности, подали конкурсную заявку и приняли участие в подведении итогов «Фестиваля науки».

Клуб ИнноваторовКлуб ИнноваторовКлуб Инноваторов