Версия для слабовидящих

logo_ispm.png

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА


Новости института

все новости...

38.03.06 Торговое дело (ТОРГ)

Профиль: информационные технологии в электронной коммерции

Очная форма обучения:

срок обучения: 4 года
бюджетные места: 9

Заочная форма обучения:

срок обучения: 5 лет
бюджетные места: (только платное обучение)
платные места: платн.

Условия поступления:

Документ об образовании (аттестат или диплом о среднем образовании), результаты вступительных испытаний по математике, русскому языку и обществознанию (ЕГЭ или испытания вуза), для абитуриентов очной формы обучения медицинская справка формы 086-У и другие документы согласно правилам приема в вуз.

Вступительные испытания: м., общ., р.

Выпускающая кафедра: «Коммерция и инжиниринг бизнес-процессов»

Документы, регламентирующие образовательный процесс

Описание образовательной программы

Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современной коммерции - электронной коммерции, как особой формы бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продаж и распределения товаров и услуг.

Уникальное сочетание знаний в области экономики, менеджмента, маркетинга, компьютерных технологий, программирования,  технологий в электронной коммерции позволяет выпускникам стать самыми востребованными специалистами на рынке труда

Электронная торговля в регионах имеет большой потенциал, и дальнейшее развитие рынка электронной коммерции будет направлено на их развитие. Объединение мощностей онлайн и офф-лайн представительств компаний даст толчок развитию электронной торговли в регионах и вместе с тем позволит покупателям легче совершать онлайн-покупки в таких интернет-магазинах, не задумываясь о вопросах обеспечения сервиса, гарантийного обслуживания или возврата товара.

Наши выпускники становятся высококвалифицированными специалистами в этой быстро развивающейся отрасли, владеют теорией и практическими знаниями новейших методов и программных средств разработки программного обеспечения: разработки и управления базами данных, технологиями, облачными и распределенными решениями, изучают основы цифровой экономики.

Студенты кафедры участвуют в различных проектах и имеют возможность проходить международные стажировки.

Изучаемые дисциплины:

  • Экономика организации
  • Финансы и кредит
  • Веб-программирование и веб-дизайн
  • Интернет-технологии бизнеса
  • Бизнес-планирование
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Коммерческая деятельность
  • Бухгалтерский учет
  • Организация и технологии продаж
  • Управление Интернет-маркетингом
  • Разработка автоматизированных информационных торговых систем на основе баз данных
  • Технологии разработки систем электронной коммерции

Бакалавр по профилю «Информационные технологии в электронной коммерции» направления подготовки «Торговое дело» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческой
  • логистической
  • научно-исследовательской

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей

.

Приобретаемые знания, навыки и умения

  • Бакалавр по направлению подготовки «Торговое дело» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки: 

организационно-управленческая деятельность:

  • сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;

  • изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

  • идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;

  • составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверка правильности ее оформления;

  • соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;

  • выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения;

  • управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;

  • выбор и реализация стратегии ценообразования;

  • организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров;

  • обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей;

  • управление товарными запасами и их оптимизация;

  • управление персоналом;

  • анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической или товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);

  • организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или логистической, или рекламной, или товароведной);

научно-исследовательская деятельность:

  • организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;

  • проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;

  • участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

логистическая деятельность:

  • выбор или формирование логистических цепей в торговле;

  • участие в разработке логистических схем в торговле;

  • управление логистическими процессами.

Востребованность на рынке труда

Специалисты, получившие подготовку по направлению «Торговое дело» профиль «Информационные технологии в электронной коммерции» успешно трудоустраиваются на различные предприятиях в различных сферах производства.

  • Управление электронным бизнесом
  • Управление закупками
  • Управление продажами
  • Управление интернет-маркетингом
  • Организация и управление электронной коммерцией

Места работы:

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические службы предприятий и организаций;

  • логистические компании;

  • финансово-кредитные и страховые учреждения;

  • IT-компании (Программистом, Веб-дизайнером, Веб-программистом и др.)
  • учреждения системы профессионального образования;

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации.

Подготовка по данному профилю обеспечивает возможности карьерного роста выпускников.

Контактная информация

410028, г. Саратов, ул. М. Горького, 9 (угол ул. Мичурина), кафедра «Коммерции и инжиниринг бизнес-процессов» ИРБиС СГТУ имени Гагарина Ю.А.
Телефон: (8452) 39-36-26